МЕНЮ

Дизайн логотипа JULSWAN


Пример разработки логотипа с разбором этапов создания.

От технического задания до векторного макета.


На этой странице я рассмотрю создание логотипа на примере реального проекта, который был создан мной.

Работа началась с того, что ко мне на почту обратился заказчик с просьбой разработать для него логотип. После небольшой переписки и уточняющих вопросов, клиент смог сформулировать свою задачу и объяснить все свои пожелания.

Итак, задача звучала следующим образом и это всегда очень важно определить до начала работы!

____________________________________________________________________________________________________

Мы - российский бренд модной женской одежды JULSWAN.

Задача - создать дизайн логотипа, так как мы уже два года на рынке, но только в рамках LAMODA и Wildberries, и никак до сих пор не идентифицировали себя в глазах конечного потребителя.

Есть достаточно общие представления, о том, чего мы хотим. Стиль сдержанный, приближен к премиальному, но не слишком "холодный". JULSWAN сложился из фамилии и имени меня (заказчика), основателя бренда - Юлия (JUL) Лебедева (SWAN), поэтому приветствуется изображение лебедя, либо буква "S" в названии, отсылающая к лебедю. Как вариант, мы с партнером рассматривали сочетание "JS" в изображении логотипа, для дальнейшего использования в дизайне изделий (лого, вышивка, фурнитура и т.д.). Цветовая палитра - не принципиально, за исключением ярких, броских (салатовый, фуксия и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________

Так же мой клиент прислал несколько примеров, на которые, по его мнению, стоит ориентироваться.

В целом это задание было понятно и после небольших уточнений и подготовки документов по проекту я перешел к созданию эскизов. Обычно на эскизы уходит 2-3 недели. Я стараюсь максимально подробно рассмотреть и проработать разные варианты и сценарии, чтобы показать моему клиенту спектр вариантов и дать выбор. К эскизам я всегда делаю сопроводительное текстовое описание где рассказываю, почему и каким образом я пришел именно к тем вариантам и идеям, которые показываю в эскизах.

В этот раз на выбор клиента было представлено 17 вариантов. Получилось довольно много, но обычно я предлагаю не менее 10 вариантов и это зависит от сложности темы и направления бизнеса.

Вот какие эскизы были предоставлены моему клиенту на выбор.

После некоторых раздумий, мой клиент дал ответ по эскизам.

____________________________________________________________________________________________________


Благодарю Вас за глубокое погружение в нашу тематику. Многие из эскизов привели нас в восторг, особенно цветные версии (бордовый, темно-синий). Но как Вы очень точно подметили, сейчас тенденция к универсальности. Думаю, что мы остановимся на черно-белой версии - как основной, а цвет будем менять по потребности (взяли на карандаш логическую схему лебедь - белый, среда обитания - голубая)))

По итогу мы остановились на следующем - очень понравился этот шрифт (прикрепляю фото эскиза ниже), и как просто и ясно S предстает в виде лебедя. А узоры из инициалов все очень удачные, но мы выбрали второй слева, где JS стоят рядом, хотя S в круге прекрасна. Но все-таки JS, думаем, быстрее "приживется" как ассоциация JULSWAN у наших покупательниц.

____________________________________________________________________________________________________

По цвету было решено остановиться на черно-белой версии и менять цвет в зависимости от дизайн коллекции одежды, места использования логотипа и тп. Мы рассмотрели еще пару опций для шрифта и окончательно остановились на версии ниже.

Этот проект получится достаточно удачным еще и с той точки зрения, что клиент сразу выбрал эскиз, и практически не потребовалось делать доработок. Так бывает, так как я стараюсь сразу дать много эскизов и предусмотреть развитие нескольких сценариев в дизайне логотипа. Но не всегда получается сразу понять и угадать желание клиента, поэтому бывают проекты, требующие некоторой доработки выбранного эскиза. Иногда из двух-трех эскизов, требуется объединить удачные решения в одно. Или поработать со шрифтом, знаком, цветом в рамках выбранного одного эскиза. Но как правило, если мой клиент понимает свою задачу и может сформулировать ее максимально подробно до начала работы, то никаких сложностей не возникает и решение находится с первого раза.

В результате, с момента первого контакта, работа была сделана примерно за три недели (включая подготовку и оформление всех необходимых документов и в том числе передачу авторских прав, что важно для регистрации товарного знака).

В конце я готовлю все необходимые форматы файлов, которые требуются для печати и веб дизайна и обязательно векторный формат логотипа, лубой формат файлов я могу создать по запросу клиенту. В данном случае логотип решено сделать черно-белый, но в случае цветных вариантов, я так же подбираю фирменные цвета, пантоны и указываю это в финальных файлах.

Вот такой получился проект создания логотипа для компании женской одежды JULSWAN. Спасибо, что читали!

Made on
Tilda