МЕНЮ

Дизайн фирменного стиля

Основа дизайна для любого бренда - это его фирменный стиль. Фирменный стиль включает в себя несколько разных элементов. Это и фирменные цвета бренда, и шрифты, и набор графических элементов, и самое главное - дизайн логотипа.

Бренды используют фирменный стиль для лучшей идентификации, то есть для лучшей узнаваемости бренда. Мы видим одни и те же цвета бренда, шрифты, логотип на вывеске компании, на упаковке, в буклете, на сайте и в оформлении социальный сетей, и этот список можно долго продолжать. Всё это входит в разработку дизайна фирменного стиля, и всё это - задачи графического дизайнера. Именно за счет этого единого решения в фирменном стиле мы узнаем наш любимый бренд в разных местах и выделяем его из массы других брендов.

Графический дизайнер должен найти решения для создания фирменного стиля, которые подходят той или иной компании и решают все её задачи. Чем компания больше, чем больше список её услуг или товаров, тем важнее создать и соблюдать фирменный стиль на всех макетах и носителях.

Некоторые молодые компании пренебрегают этим. Мы часто видим как логотип выглядит немного по разному в разных макетах, цвета различаются от макета к макету, шрифты не подходят к логотипу и множество других ошибок возникает, если фирменный стиль не проработан или просто не соблюдается строго. От этого и покупатель начинает путаться. Тот ли это бренд или подделка? Выглядит похоже, но как-то иначе. В конечном итоге, всё это пагубно влияет на продажи.


Важно не только создать фирменный стиль для бренда, товара или услуги, но и поддерживать его в неизменном качестве. И тут часто на помощь приходит создание брендбука. Именно брендбук является единым руководством правил по фирменному стилю. В нем прописаны все константы бренда, которые нужно соблюдать. Если компания небольшая, то фирменный стиль может соблюдать один дизайнер и в этом нет проблемы. Но если компания становится больше, с дизайном работает уже не один человек, а несколько участников, то в этом случае имеет смысл разработать брендбук и сформулировать в нем все правила использования фирменного стиля. Дальше распространить его среди всех участников работающих с дизайном. Это обеспечит неизменность фирменного стиля во всех макетах.

В разработке фирменного стиля есть несколько основных этапов, которые я выделяю:

  • Первый и важный этап - это сбор информации и постановка задачи для создания нового бренда. Мой клиент формулирует свои пожелания и требования, я задаю встречные вопросы, и, таким образом, мы определяем направления работы.
  • Разработку дизайна для фирменного стиля я обычно начинаю с создания логотипа и нескольких несложных макетов. На их примере я предлагаю своему клиенту рассмотреть несколько эскизов. Он может посмотреть, как именно будет выглядеть его бренд в том или ином исполнении, но в рамках поставленной задачи.
  • Далее одно из направлений выбирается за основу для дальнейшего развития, и создаются чистовые макеты. На этом этапе определяются фирменные цвета, общий стиль, дизайн, шрифты, графические элементы и приёмы оформления.
  • Заключительным этапом, всё созданное и утвержденное распространяется на все макеты и элементы оформления бренда. Это может быть вывеска, полиграфия, веб сайт, упаковка, визитки, документы. Все это необходимо создать в едином дизайне, с использованием одинаковых приёмов, цветов, шрифтов.

Набор макетов у каждой компании разный. Все они создаются индивидуально под конкретные задачи моего клиента. Это может быть фирменный стиль автомобиля для перевозок товара. У другого клиента - серия упаковок созданных в едином фирменном стиле или набор документов и полиграфия. Всё зависит от сферы деятельности компании. Всегда решается индивидуально в процессе работы. Но независимо от сферы бизнеса, товара или услуги, фирменный стиль подчиняется одним и тем же правилам.


В разделе портфолио «Логотипы и брендинг» на моем сайте есть масса примеров созданных брендов. Некоторые имеют только основу фирменного стиля, другие проработаны больше, ну а для кого-то потребовалось создать брендбук.

Как становится понятно из этого текста, фирменный стиль - это очень индивидуальная задача и каждый раз новое решение в дизайне. Поэтому стоимость разработки фирменного стиля и сроки определяется индивидуально при первом общении с клиентом. То есть после того, как будет предоставлена базовая информация о бизнесе, товаре или услуге и необходимости создания тех или иных макетов, можно говорить о стоимости всего проекта и сроках его реализации.

По любым вопросам, вы можете написать мне лично в разделе «Контакты».

Спасибо, что дочитали.

Made on
Tilda