МЕНЮ

Разработка брендинга

Основная специализация, которой я занимаюсь уже несколько лет - это брендинг.

Это ёмкое понятие включает в себя, в том числе, создание дизайна для бренда товара или услуги. Если мы говорим о товаре, то это - торговая марка и дизайн упаковки. А если говорить об услуге, то это - дизайн для логотипа и фирменного стиля. Также я создаю брендбук, если задача более ёмкая, и этого требует мой клиент.


Примеры работ по брендингу можно посмотреть в разделе портфолио:

«Разработка логотипа, брендинг и фирменный стиль»


Примеры брендбуков можно посмотреть в разделе портфолио:

«Разработка брендбука или руководства по использованию фирменного стиля»
Любой бренд в момент своего создания требует внешней идентификации. Важно, чтобы клиенты узнавали и запоминали понравившиеся им бренды. В этом и заключается основная задача дизайнера - создать яркое и запоминающееся решение, которое и дальше будет ассоциироваться с брендом.

Чтобы разработать дизайн для бренда, нужно пройти несколько базовых этапов.

  • На первом этапе я обычно подробно общаюсь со своим клиентом. Мне важно понять его задачи, суть бизнеса, его аудиторию, общие стратегии развития. Все это важно учесть и правильно сформулировать, поставить задачу для разработки дизайна бренда.
  • На втором этапе я провожу самостоятельный анализ, изучаю конкурентов, категорию товара или услуги, основные принципы построения бренда в выбранном сегменте. Мне важно учесть и пожелания моего клиента, и ожидания потребителей, и категорию в которой будет создан бренд.
  • Третий этап в создании бренда - это разработка эскизов. Обычно я предлагаю своим клиентам выбор из нескольких вариантов и концепций. Эскизы делаю в разных стилях, цветах, направлениях. Делаю визуализацию с применением 3D или мокапов, чтобы наглядно показать моему клиенту конечный результат дизайна упаковки, логотипа, фирменного стиля. На этом этапе я учитываю и пожелания клиента и предлагаю свои решения в рамках сформулированной задачи. Делаю текстовое пояснение для каждой созданной концепции. Мой клиент имеет широкий выбор эскизов и принимает решение в каком именно направлении дизайна ему лучше работать.
  • На четвертом этапе происходит доработка выбранной концепции, создание чистовых макетов из эскизов, детальная техническая проработка дизайна для всех требуемых носителей бренда. Это может быть макет упаковки, вывеска, полиграфия, реклама или другие варианты под задачи конкретного бренда.
  • На последнем этапе происходит техническая подготовка всех макетов. Обычно это подготовка по требованиям от типографии или другим требованиям, которые мне предоставляет клиент для своих производственных задач и технологий.

Это основные этапы в разработке дизайна для любого бренда, но они могут меняться, усложняться или упрощаться в зависимости от задачи, которую мне ставит клиент.

В итоге для меня и для моего клиента важно, чтобы брендинг решал конкретные поставленные задачи, которые формулирует для себя бизнес. Простой пример. Нам нужно создать премиальный и дорогой продукт или услугу, тогда дизайнер должен выбрать и предложить именно такой фирменный стиль. Или наоборот, важно попасть в массовый и недорогой средний сегмент, тогда и это нужно учесть дизайнеру и сделать товар или бренд визуально не слишком дорогим или не слишком дешевым. Все эти и другие задачи решаются разработкой брендинга.


Ниже можно посмотреть несколько примеров дизайна для созданных мной брендов.

Больше работ представлено в разделе «Портфолио».

Made on
Tilda